1. Планировать
Большие продажи начинаются с четкого плана. РОП должен точно знать, к чему ведет свой отдел и ставить конкретные и достигаемые цели. Важно определить не только общий план продаж, но и детализировать работу менеджеров в разрезе дня, недели, месяца и т.д. Кроме того, необходимы промежуточные точки контроля, чтобы своевременно оценить активность сотрудников и при необходимости скорректировать план и направить в нужное русло
2. МотивироватьВсе предприниматели знакомы с материальными и нематериальными способами мотивации сотрудников, но далеко не все умеют правильно применять эту самую мотивацию.
РОП обязан быть эффективным управленцем и задавать правильный тон среди подчиненных3. ОрганизовыватьЛучшие друзья РОПа – это регламенты и инструкции. Сотрудники должны быть обеспечены всеми необходимыми инструментами для эффективной работы, сюда отнесем должностные инструкции, личные планы, скрипты продаж и так далее.
В любой ситуации менеджер должен уметь работать автономно и точно знать, что и как ему делать, какие инструменты использовать4. Контролировать
Даже самые лучшие сотрудники нуждаются в контроле, РОП должен периодически отслеживать эффективность своего отдела и давать обратную связь. Контролируем сотрудников с помощью отчетов и CRM (здесь мы можем отследить, как идет работа с клиентами, прослушать звонки, увидеть подробную аналитику), обсуждаем результаты на регулярных планерках
5. Обучать
На РОПа ложится ответственность за обучение новых сотрудников и проработку проблемных мест текущего состава. Иногда необходимо ситуационное обучение, направленное на отработку конкретных сложных ситуаций. Кроме того, сам РОП должен постоянно расти и совершенствоваться, а потом внедрять новые инструменты в работу отдела и обучать сотрудников